Ford Kuga

Сравнение с конкурентами

Модераторы: SP66, Панда, Алексей

Аватара пользователя
Levrevod
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пн 04 дек, 2006 3:44 pm
Откуда: New Переделкино
Контактная информация:

Сообщение Levrevod » Ср 24 окт, 2007 11:44 pm

валентиныч писал(а):
Levrevod писал(а): все так же готов погонять


FORD KUGA 2,0 AT 2WD супротив NISSAN QASHQAI 1,6 MT 2WD ?


Много берешь!

Peugeot 307 - 1,6 auto 2WD vs Nissan Qashqai 1,6 MT 2WD :lol: :lol: :lol:

=============================================

валентиныч писал(а): Эх КИРИЛЛ ... :D


Зря наехали, Валентиныч. Я сравнивал Тииду и Фокус. Второй действительно лучше во всем. :lol:

Ну а Кашкаю пока достойных конкурентов нет. Но, будем ждать КУГУ. 8)

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Levrevod
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пн 04 дек, 2006 3:44 pm
Откуда: New Переделкино
Контактная информация:

Сообщение Levrevod » Чт 25 окт, 2007 6:35 pm

Stem писал(а):если там Халдекс как на Volvo (а чему там еще быть)...


Сева, у тебя есть ссылки на информацию об этом звере?

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Stem
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 2:36 pm
Откуда: Две столицы
Контактная информация:

Сообщение Stem » Чт 25 окт, 2007 10:34 pm

Levrevod писал(а):Интересная статейка.

Долой виско-муфту,да здравствует Haldex!

Виско-муфты появились благодаря развитию полноприводных трансмиссий. Поначалу речь шла о том, что межосевому дифференциалу, включенному в кинематическую цепь 4WD, требуется блокировка, иначе случись хотя бы одному колесу оказаться на скользкой поверхности, и тронуть с места автомобиль с приводом на все четыре колеса становилось весьма проблематично. Однако блокировка - это еще один рычаг в кабине, что, согласитесь, салоны полноприводных модификаций легковых автомобилей, особенно стоящих на вершине модельного ряда (например, Audi Quattro) совсем не украшало. Как, собственно говоря, не украшал бы и рывок, сопровождающий блокировку дифференциала, если она осуществлялась механическим способом.
СИТУАЦИЯ ИЗМЕНИЛАСЬ,
когда химикам удалось синтезировать кремнийорганическую (другое название - силиконовую) жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати. Инженеры немедленно разработали компактную конструкцию, устройство которой показано на рис. 1. На шлицах вала (1), связанного через кардан с главной передачей трансмиссии, расположен корпус виско-муфты (3). Внутри него находится пакет специальных тонких дисков, отличающихся конструкцией и назначением. Те, что имеют отверстия, являются ведущими (4). За счет зубьев на наружной поверхности ведущие диски находятся в зацеплении со шлицами, нарезанными на внутренней поверхности корпуса виско-муфты. Ведомые диски (5) через шлицевую втулку соединены с валом (6). Диски расположены попарно, зазо-ры между ними всего 0,2-0,4 мм, в зазорах, а также отверстиях и прорезях дисков - силиконовая жидкость.
Проскальзывание ведущих и ведомых дисков относительно друг друга сопровождается трением и выделением тепла. Вязкость силиконовой жидкости резко увеличивается, она загустевает и как бы склеивает диски в единый блок. Виско-муфта в доли секунды, но в то же время без рывка мягко блокируется, заставляя корпус и ведомый вал продолжать вращаться вместе и передавать крутящий момент.
Одновременно выяснилось, что виско-муфта кроме функции самоблокирующегося дифференциала способна брать на себя в полноприводных модификациях, построенных на базе моделей с передним приводом, и часть функций раздаточной коробки, что и было реализовано в системах полного привода, используемых многими автомобильными компаниями. Самый яркий пример - трансмиссия Syncro, применявшаяся Volkswagen на полноприводных модификациях Golf, Passat и даже фургона Transporter.
В отличие от механически блокируемого межосевого дифференциала виско-муфта не требует вмешательства водителя и тем самым не оставляет ему ни одного шанса на вольность и ошибку, что, безусловно, способствует безопасному движению. Из-за недостаточной информативности полного привода не каждый находящийся за рулем способен объективно оценить обстановку, вовремя снизить скорость и выбрать нужный момент для включения блокировки. Виско-муфта сделает это автоматически и поможет водителю благополучно выйти из критической ситуации. Случается, полноприводные автомобили довольно неадекватно реагируют на тормоз: сказывается то, что все колеса, связанные через дифференциалы в кинематическую цепь, в момент торможения могут оказаться на покрытии с разным сцеплением для каждого колеса. Введение виско-муфты в трансмиссию обычно снимает эту проблему. А еще виско-муфты, уменьшая пробуксовку колес и исключая работу двигателя в неблагоприятных режимах, увеличивают ходимость протектора покрышек и экономят до 5% топлива.
Словом, виско-муфта прочно (по крайней мере, так казалось) обосновалась в трансмиссии, и владельцы многих VW Golf Syncro, Honda Civic 4WD, Volvo 850AWD и других полноприводных легковушек просто даже не догадывались, что работой полного привода на самом деле управляют не они, а непонятные "черные" цилиндры, расположенные в районе заднего моста автомобиля.
ХОРОШЕГО, ОДНАКО, ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ,
а виско-муфтам, увы, наряду с достоинствами был свойственен целый ряд "врожденных" недостатков. С ограниченной величиной передаваемого крутящего момента, недостаточным быстродействием, некоторым ухудшением управляемости при маневрировании и неизбежной недостаточной поворачиваемостью на скользких покрытиях, с тем, что машинам с виско-муфтой "полицейский" разворот с использованием "ручника" недоступен в принципе, до поры до времени можно было мириться. "Запахло грозой", когда в ходовую часть автомобиля начала активно проникать электроника.
Появилась антиблокировочная система тормозов, и виско-муфта стала упрямо вмешиваться в работу ABS, корректируя ее только в худшую сторону; дошло дело до внедрения электронной программы стабилизации ESP, и виско-муфта "беззастенчиво" начала мешать и ее нормальной работе. Кроме того, для автомобилей с виско-муфтами требовался особый диагностический тормозной стенд: с барабанов обычного они норовили "удрать". Аналогично эти автомобили вели себя при попытке их буксирования методом частичной погрузки, пробуя "спрыгнуть" с платформы буксира.
Есть два пути борьбы с недостатками: усовершенствовать имеющуюся конструкцию (Volvo добавила к виско-муфте муфту свободного хода, которая "нейтрализует" виско-муфту во время торможения, "развязывая" тем самым "руки" ABS; нечто похожее есть у Opel) либо придумать что-то принципиально новое.
ЗАМЕНА НАШЛАСЬ,
когда шведская компания Haldex представила собственную конструкцию муфты, блокирующейся посредством электронного управления.
Основой конструкции муфты Haldex также является пакет ведущих и ведомых дисков, которые работают в масляной ванне, а не в силиконовой жидкости. Кроме того, в состав муфты Haldex входят гидронасос и гидроцилиндр. Насос создает давление рабочей жидкости в гидравлическом контуре муфты, а цилиндр сжимает пакет дисков в осевом направлении. Так как величина создаваемого давления сжатия дисков изменяется в соответствии с программой электронного блока управления муфтой, появляется возможность варьировать передаваемый на задние колеса крутящий момент и регулировать полный привод. Кроме того, в состав муфты включен электронасос, который создает предварительное давление, а также предохранительный и регулировочный клапаны. Сложно? Не настолько, чтобы из этих комплектующих не "слепить" узел с почти такими же габаритными размерами, что и виско-муфта, а потому муфта Haldex как нельзя лучше вписывается в ту же самую компоновку трансмиссии.
Электронный блок управления муфтой получает сигналы от датчиков частоты вращения каждого колеса, положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя и т.д., обрабатывает их и на основе этих сигналов регулирует величину и динамику изменения давления на диски. Интересно, что при отсутствии информации от датчиков муфта Haldex из соображений безопасности автоматически полностью отключается, и тяговые усилия передаются только на передние колеса.
Главным преимуществом муфты Haldex является то, что она способна "переваривать" примерно в 3,5 раза более высокие величины крутящего момента, чем виско-муфта. Следовательно, у этой конструкции есть хорошие перспективы в связи с общей тенденцией роста энергонасыщенности автомобилей. Выигрывает Haldex у виско-муфты и по быстродействию. На этом достоинства не исчерпываются. Haldex обеспечивает постоянный привод на все колеса с момента, как только будет запущен двигатель; гарантирует нейтральный (со слегка недостаточной поворачиваемостью) характер движения; не блокируется при маневрировании (например, маневры с использованием "ручника" на VW Golf с приводом 4 Motion можно практиковать без проблем до скорости 70 км/ч) и позволяет буксировать автомобиль методом частичной погрузки. Наконец, муфта Haldex гармонично работает со всеми системами, регулирующими пробуксовку: антиблокировочной системой тормозов ABS, электронной блокировкой дифференциала EDS, антипробуксовочной системой ASR, электронной программой стабилизации движения ESP.
P.S. Когда статья была готова к печати, появилась информация, что компания Volvo представила новую полноприводную модель - S60 AWD. От прежних модификаций с приводом на все колеса новинка отличается тем, что в ее трансмиссии используется муфта Haldex.

===================================================

Хочется услышать авторитетное мнение Севы. Изображение


Кирилл, можно я не буду отвечать на вопрос там, по ссылке? Мне и здесь хорошо. :)

Вкратце: Халдекс - муфта с электронным управлением, фактически - подключаемый привод на заднюю ось (в теории, там несколько процентов передается всегда), хорошая задумка. Фактическая реализация пока фуфловая и заключается в том, что момент кидается слишком резко и задок вылетает вперед в самый неподходящий момент (рассматриваем ситуацию отличную от тошнения). Выгода для производителя - дешевизна и конструктивная простота. В принципе, как и за всей "продвинутой" электроникой, за Халдексом будущее, но нынешняя реализация алгоритма не впечатляет. Помнишь субаровский ролик, на который я давал ссылку - тот, где Мурано не мог взобраться на холм - пересмотри, как вел себя в ритмическом заносе полноприводный XC70. И это не единственный подобный ролик, который я видел - очень характерное поведение для современных Вольво. Вряд ли Куга будет сильно отличаться в лучшую сторону. :(
Не имея опыта управления Кашкаем в зимних условиях, не могу утверждать, что Ниссановский алгоритм однозначно лучше, но косвенно - по отзывам - могу с уверенностью предполагать, что как минимум не хуже. Плюс у Ниссана есть межосевая псевдоблокировка, что дополнительно повышает проходимость.
Посему совершенно искренне говорю - завидовать Халдексу в его практической реализации (а не теоретической продвинутости, особенно на АКПП) мне абсолютно не приходится (даже сейчас, на Ниссане :roll: ). В любом случае - если ездить с умом - предпочту Халдекс (вкупе с ESP!) моноприводу.
Собственно, вот старая статья из Авторевю в подтверждение. Не слышал, чтобы с тех пор что-то кардинально изменилось (хотя судя по данной статье журы в тот раз - в более тепличных условиях - особых багов за Халдексом не заметили).

Еще раз: не утверждаю (пока), что Ниссановская реализация ПолП заметно лучше при езде по дорогам - могу лишь утверждать, что не хуже. 8)
Ну, собственно, зимой 2008/2009 как раз можно будет проверить. :lol: :lol:

АльфаМобиль RU CPL

Все вышесказанное является исключительно личной точкой зрения.
******************
Чашка - наша !!!
Поздравления принимаются в четверг. ;)

Аватара пользователя
Levrevod
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пн 04 дек, 2006 3:44 pm
Откуда: New Переделкино
Контактная информация:

Сообщение Levrevod » Чт 25 окт, 2007 11:05 pm

Огромное спасибо! Я твой должник.... :D

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Valer
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Пт 20 апр, 2007 6:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Valer » Чт 25 окт, 2007 11:40 pm

Stem писал(а):Ну, собственно, зимой 2008/2009 как раз можно будет проверить. :lol: :lol:

А зима 2007/2008 Вас, Stem, погодой не устраивает?

АльфаМобиль RU CPL

Какой русский не любит вкусной еды...

Аватара пользователя
Stem
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 2:36 pm
Откуда: Две столицы
Контактная информация:

Сообщение Stem » Чт 25 окт, 2007 11:43 pm

Valer, НАС всех не устраивает отсутствие этой зимой живого Кугуара для сравнительного теста. 8)
А Кошака на площадке по-любому покрутим, уж очень любопытно...

АльфаМобиль RU CPL

Все вышесказанное является исключительно личной точкой зрения.

******************

Чашка - наша !!!

Поздравления принимаются в четверг. ;)

Legalist
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Вт 23 янв, 2007 10:57 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Legalist » Пт 26 окт, 2007 3:04 am

Stem
Я ездил по довольно-таки неплохому бездорожью на Фрилэндере, на котором как раз таки реализован Халдекс, вместе с Террэйн Респонс, и, надо отметить, что впечатления от его проходимости у меня остались самые положительные. Далее, по поводу ритмичного заноса и прочих особенностей подключаемого ПП, на Вольво 60 стоит Халдекс с DSTC - и при этом с подключением задней оси и траекторией автомобиля зимой было все в порядке. Поэтому с выводами о "фуфловой" реализации я бы пока не торопился. Думаю, для более полного представления о его работе надо бы предоставить тебе небольшой зимний тест-драйв.

Вот еще забавная адаптированная статейка в известном журнале:
http://www.mhealth.ru/life/testdrive/241361/?fishki=net

АльфаМобиль RU CPL

<in motion>

Аватара пользователя
Stem
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 2:36 pm
Откуда: Две столицы
Контактная информация:

Сообщение Stem » Пт 26 окт, 2007 8:05 am

Андрей, по поводу Фрила ничего сказать не могу - опыта нет. XC70 ведет себя менее предсказуемо в том числе и по личным впечатлениям двух...трехлетней давности.

Ты пойми, я не ругаю Халдекс, у него есть свои преимущества (в частности, минимальное время реакции) в сравнении, например, с традиционными вискомуфтами. За эти преимущества приходится платить чем-то иным. Просто расстраиваться из-за его отсутствия на Ниссанах и присутствия на Вольво и Куге я отнюдь не собираюсь - системы сравнимы, но Халдекс - не лучше.

Legalist писал(а):Думаю, для более полного представления о его работе надо бы предоставить тебе небольшой зимний тест-драйв.

S60 AWD? С удовольствием! :D

АльфаМобиль RU CPL

Все вышесказанное является исключительно личной точкой зрения.

******************

Чашка - наша !!!

Поздравления принимаются в четверг. ;)

Аватара пользователя
Алекса
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт 03 май, 2007 9:51 am
Контактная информация:

Сообщение Алекса » Пн 26 ноя, 2007 1:17 pm

Шпионы сфотографировали серийный Ford Kuga
http://www.gazeta.ru/news/auto/2007/11/ ... 5277.shtml

АльфаМобиль RU CPL

Изображение


Вернуться в «Выбор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя