Вариатор

Обсуждение модели Ниссан Кашкай, комплектаций

Модераторы: SP66, Панда, Алексей

Аватара пользователя
Stem
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 2:36 pm
Откуда: Две столицы
Контактная информация:

Сообщение Stem » Ср 06 дек, 2006 3:03 pm

Viy, спасибо за консультацию! Было такое подозрение про момент... :roll:
Может быть, сможешь подсказать, что происходит при равномерном движении, когда обороты надо, образно говоря, "оптимизировать", поскольку для поддержания заданной скорости нет смысла держать их выше 4000? Т.е как вариатор понимает, в терминах РКПП, что надо бы перейти с 3-й на 5-ю передачу?
Спасибо!

АльфаМобиль RU CPL


Strat
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 7:51 pm
Контактная информация:

Сообщение Strat » Ср 06 дек, 2006 9:24 pm

После выступления Viy стало понятно, что ручной режим нужен как раз в случаях, когда авто перегружено или есть вероятность пробуксовки колес (например лед). Может существуют еще какие-нибудь стандартные случаи когда предпочтителнее использовать ручной режим? А вот еще вопросы. Кто-нибудь может сказать не раздражает ли одна и таже нота движка? У самого слух музыкальный и если там действительно будет все время одна и таже нота движка, для меня это будет ужасно. А какой ремень применяет ниссан металлический, цепь или еще из какого материала?

АльфаМобиль RU CPL


Viy
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 2:24 pm
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Viy » Пт 08 дек, 2006 11:01 am

Stem, эээ незачто
думаю опитимизацией оборотов занимается электроника и она не ждет некой контрольной точки в максимальный кр момент а старается максимально быстро разогнать авто при мин затрат энергии т.е. чем легче авто (соответственно и нагрузка на ведомую часть трансмиссии) тем быстрее передаточное отношение будет повышаться (например под горку или как ты говоришь при равномерном движении)

Strat
согласен при вероятности прибуксовки (лед или грязь) лучше иметь фиксированную передачу но это тока при отсутствии антипробуксвочной системы а вот если авто перегружен при включени фиксированной пониженной передачи движку конечно станет легче но вероятность пробуксовки ремня останется только теперь уже не на ведомом шкиву а на ведущем...
наврядли движок буит работать на одной ноте если тока не разгоняться с одной и тойже интенсивностью по всегда равномерной местности.
вот на счет ремня вопрос! тож интересно что тама за материалы ведь это самое слабое место вариатора но это не цепь т.к. невозможно сделать шестеренки с плавно меняющимя кол-вом зубов

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Алексей
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Сб 02 дек, 2006 7:37 pm
Откуда: Москва, Перово
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт 08 дек, 2006 12:07 pm

Viy писал(а):вот на счет ремня вопрос! тож интересно что тама за материалы ведь это самое слабое место вариатора но это не цепь т.к. невозможно сделать шестеренки с плавно меняющимя кол-вом зубов


Где-то я читал, что в трансмиссии Hypertronic CVT, которую ставят на примеру, используется многозвенный металлический клиновый ремень, т.е. нечто среднее между обычным ремнем и цепью Audi

АльфаМобиль RU CPL


Viy
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 2:24 pm
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Viy » Пт 08 дек, 2006 1:24 pm

БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ
ТРАНСМИССИЯ HYPERTRONIC CVT-M6

Разработана и производится Jatco Ltd. (Япония)

Бесступенчатая трансмиссмия Hypertronic CVT-M6 - единственный вариант автоматической трансмиссии для Nissan Primera c 2-литровым бензиновым двигателем (QR20DE).

В отличие от большинства современных бесступенчатых трансмиссий, Hypertronic CVT-M6 – гидромеханическая: помимо механической части здесь есть и гидротрансформатор. Но, в отличие от гидротрансформаторов традиционных автоматических трансмиссий, здесь он только обеспечивает плавное трогание с места и движение с минимальными скоростями, и уже на скоростях не свыше 20 км/ч блокируется, чтобы минимизировать потери. Планетарная передача, установленная перед вариатором, предназначена для изменения направления движения (передний/задний ход) и размыкание трансмиссии («нейтраль»). Основное устройство изменения передаточного отношения – клиноременный вариатор. Передаточное отношение в нем меняется сдвиганием и раздвиганием конических дисков, образующих «шкивы» ременной передачи. За это отвечает гидравлическая система, действующая по командам управляющего компьютера. При этом давление меняется только в камере, установленной на ведущем шкиве – в питающей ее магистрали предусмотрен специальный клапан, приводимый шаговым электродвигателем. В камере же ведомого шкива давление поддерживается на уровне, обеспечивающем необходимое натяжение ремня. Ремень вариатора состоит из 400 стальных пластин, «нанизанных» на замкнутые многослойные стальные полосы периметром 700 мм. После вариатора момент преобразуется еще двумя зубчатыми передачами (понижающая и главная), передаточное отношение в которых постоянно.

однако это не цепь

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Алексей
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Сб 02 дек, 2006 7:37 pm
Откуда: Москва, Перово
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Чт 28 дек, 2006 12:23 am

Поскольку нам в России выбирать между автоматом и вариатором не приходится, выбираю между вариатором и механикой.

У вариатора куча плюсов:
1. Удобство управления (огромный плюс)
2. Расход ниже, чем у механики
3. Неплохая динамика
4. Ручной режим

К сожалению есть и минусы:
1. Непривычный (троллейбусный) разгон
2. Не рекомендуется езда в некоторых режимах (резкий старт со светофора, буксование в грязи и снегу)
3. Не рекомендуется часто использовать ручной режим
4. Ломается чаще, чем механика
5. Дорогой ремонт
7. Цена ~1000$

И все-таки склоняюсь к вариатору :wink:

АльфаМобиль RU CPL


Сергей
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн 04 дек, 2006 2:35 pm
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Сообщение Сергей » Чт 11 янв, 2007 3:19 pm

Алексей писал(а):Поскольку нам в России выбирать между автоматом и вариатором не приходится, выбираю между вариатором и механикой.
....
3. Не рекомендуется часто использовать ручной режим
...
И все-таки склоняюсь к вариатору :wink:


Вот тут не соглашусь, в ручном режиме наоборот, ремень(цепь) вариатора изнашивается меньше, т.к. при ручном переключении передачи передаточное число изменяется однократно и далее неизменно, т.е. после включения передачи не возникает дополнительных паразитных силовых моментов воздействующих в том числе и на ремень. В автоматическом же режиме передаточное число изменяется постоянно!(ну практически постоянно), т.е. паразитные моменты на рабочие части вариатора увеличиваются, в том числе 2-го и 3-го порядка :).(шутка)
Если проще, то при изменении передаточного числа ремню вариатора приходиться "скользить" по шкивам, отсюда дополнительная работа и повышенный износ, при ручном режиме такого "скольжения" меньше!!!

Современное поколение вариаторов по надежности сопоставимы с обычными автоматами и буксовать не рекомендуется также как на обычных автоматах, а вот расход действительно меньше.
Я за вариатор.!
С уважением.

АльфаМобиль RU CPL

Последний раз редактировалось Сергей Вт 16 янв, 2007 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Панда
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Ср 10 янв, 2007 9:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Панда » Пн 15 янв, 2007 9:22 pm

Дамы и господа, попробую поделиться собственными (исключительно) впечатлениями и размышлениями.
Тестировал калибера помниться. 2 литра, 140 кобыл, вариатор. Куда вариатор умудрился деть всех этих лошадей я так и не понял. В движении машина напоминает такого неспешного размеренного увальня.
Не отношу это к недостаткам вариатора как такового, но повод задуматься у меня лично появился. Возможно это недоработка именно калиберовской конструкции.
Теперь по поводу "Не рекомендуется езда в некоторых режимах (резкий старт со светофора, буксование в грязи и снегу)". Это на полном то приводе не рекомендуется? Тогда непонятки выходят. Конечно кошак не армейский жип :lol: , но полный привод не для автобанов все-таки делается. А поскольку вариатор ставят на полный привод - значит он как минимум адаптирован под такие режимы!
Поправьте меня в тех местах, где я ошибаюсь, буду весьма признателен. Для себя позиционирую машину с механикой. (Наверное я слишком консервативен :oops: )

АльфаМобиль RU CPL


Сергей
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Пн 04 дек, 2006 2:35 pm
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

Сообщение Сергей » Вт 16 янв, 2007 1:28 pm

Поправляю...:)
Двигатель
1.8 л.
2.0 л.

Рабочий объем, см3
1798
1998

Число и расположение цилиндров, ГРМ
I-4 DOHC, 16
I-4 DOHC, 16

Максимальная мощность, л.с. /кВ / об/мин
148/110 @ 6500
158/117 @ 6400

Максимальный крутящий момент, Нм
169 @ 5200
191 @ 5000

АльфаМобиль RU CPL



Вернуться в «Кашкай»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя