Вариатор

Обсуждение модели Ниссан Кашкай, комплектаций

Модераторы: SP66, Панда, Алексей

Baltica
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб 13 янв, 2007 9:51 pm
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Сообщение Baltica » Чт 18 янв, 2007 10:46 am

Stem писал(а):Viy, спасибо за консультацию! Было такое подозрение про момент... :roll:
Может быть, сможешь подсказать, что происходит при равномерном движении, когда обороты надо, образно говоря, "оптимизировать", поскольку для поддержания заданной скорости нет смысла держать их выше 4000? Т.е как вариатор понимает, в терминах РКПП, что надо бы перейти с 3-й на 5-ю передачу?
Спасибо!


Мне тоже интересно это знать, а вопрос без ответа остался. :( Действительно, а что там с оборотами, если я еду по прямой ровной дороге с постоянной скоростью ~80 км/ч? Те же примерно 4000?

АльфаМобиль RU CPL


Viy
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 2:24 pm
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Viy » Чт 18 янв, 2007 2:58 pm

Baltica писал(а):
Stem писал(а):Viy, спасибо за консультацию! Было такое подозрение про момент... :roll:
Может быть, сможешь подсказать, что происходит при равномерном движении, когда обороты надо, образно говоря, "оптимизировать", поскольку для поддержания заданной скорости нет смысла держать их выше 4000? Т.е как вариатор понимает, в терминах РКПП, что надо бы перейти с 3-й на 5-ю передачу?
Спасибо!


Мне тоже интересно это знать, а вопрос без ответа остался. :( Действительно, а что там с оборотами, если я еду по прямой ровной дороге с постоянной скоростью ~80 км/ч? Те же примерно 4000?


да вроде я ответил
думаю опитимизацией оборотов занимается электроника и она не ждет некой контрольной точки в максимальный кр момент а старается максимально быстро разогнать авто при мин затрат энергии т.е. чем легче авто (соответственно и нагрузка на ведомую часть трансмиссии) тем быстрее передаточное отношение будет повышаться (например под горку или как ты говоришь при равномерном движении)


може несовсем понятно :oops:
в смысле, чем меньше буит нагрузка тем больше скорость, на техже оборотах, которые вы собственно и задаете нажатием на педаль акселератора

а что касается динамики авто с вариатором. все будет зависеть от настройки вариатора в купе состальной трансмиссией

также не очень понятно, почему все зацикливаются на мощности движка, динамика авто скорее больше зависит от правильно подобраной трансмиссии. допустим если движок 1.8л 110лошадей поставить на болид ферари с родной трансмиссией он его не вытянет скорее всего заглохнет при старте, даже не смоотря на небольшую массу авто и наоборот тот же движок на томже авто но с трансмиссией жигулей обеспечит ему очень неплохую динамику правда в пределах 100-150км/ч
т.е. я думаю движки кашкая обеспечат ему приемлимую динамику, в пределах его максим скорости, конечно если конструктора нигде не просчитались, вот еслибы производитель заявил максималку в 250 то передачи получились бы через чур растянутыми и о динамике речи ужеб не шло ее бы небыло
очень мощные движки по 3л и 250 лошадей имеют смысл кода нужен динамичный авто на скоростях в раене 200 и более например на немецких автобанах или кода авто черзчур тяжелое 2500-4000кг

АльфаМобиль RU CPL


Viy
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 2:24 pm
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Viy » Чт 18 янв, 2007 3:25 pm

Сергей писал(а):Вот тут не соглашусь, в ручном режиме наоборот, ремень(цепь) вариатора изнашивается меньше, т.к. при ручном переключении передачи передаточное число изменяется однократно и далее неизменно, т.е. после включения передачи не возникает дополнительных паразитных силовых моментов воздействующих в том числе и на ремень. В автоматическом же режиме передаточное число изменяется постоянно!(ну практически постоянно), т.е. паразитные моменты на рабочие части вариатора увеличиваются, в том числе 2-го и 3-го порядка :).(шутка)
Если проще, то при изменении передаточного числа ремню вариатора приходиться "скользить" по шкивам, отсюда дополнительная работа и повышенный износ, при ручном режиме такого "скольжения" меньше!!!

Современное поколение вариаторов по надежности сопоставимы с обычными автоматами и буксовать не рекомендуется также как на обычных автоматах, а вот расход действительно меньше.
Я за вариатор.!
С уважением.


в общем логично но я не совсем согласен
вопервых- переключатся все равно приходится относительно часто а не однократно
вовторых- в автоматическом режиме ремень хоть и проскальзавает но минимально т.к. нагрузки нанего специально просчитаны в то время как приручном переключении прискальзывание значительно более энтенсивно, а изменнение нагрузки происходит резко (рывком) что отражается как навсей конструкции ремня так и на непосредственно на его рабочих поверхностях(они греются), и если в условиях загородного шоссе это еще приемлемо, то в городе, при постоянном переключении, ремень начнет перегреваться фрикционный материал будет терять свои свойства и сильнее разрушаться что в итоге и приведет к более раннему выходу из строя вариатора
С уважением.

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
DeeMon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Вт 19 дек, 2006 2:16 pm
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Сообщение DeeMon » Чт 18 янв, 2007 4:03 pm

Viy писал(а):конечно если конструктора нигде не просчитались

В статье АвтоРевю, по-моему, было написано, что это первый авто у ниссана, полность рассчитанный на компьютере, без создания моделей и т.д.
Будем надеяться, что это были хорошие компьютеры, программеры, ПО и конструкторы умели всем этим пользоваться :roll: , а то :evil:

АльфаМобиль RU CPL

Nissan Qashqai TeknaPack 2.0 4WD CVT B52

Baltica
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб 13 янв, 2007 9:51 pm
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Сообщение Baltica » Чт 18 янв, 2007 8:02 pm

Viy писал(а):да вроде я ответил
думаю опитимизацией оборотов занимается электроника и она не ждет некой контрольной точки в максимальный кр момент а старается максимально быстро разогнать авто при мин затрат энергии т.е. чем легче авто (соответственно и нагрузка на ведомую часть трансмиссии) тем быстрее передаточное отношение будет повышаться (например под горку или как ты говоришь при равномерном движении)


може несовсем понятно :oops:
в смысле, чем меньше буит нагрузка тем больше скорость, на техже оборотах, которые вы собственно и задаете нажатием на педаль акселератора


Правильно ли я понимаю, что это чудо электроники действует примерно так:
1. При педали газа в пол руководит всей конструкцией так, чтоб все время поддерживать некие условные 100% оборотов (ну сколько там конструкторы рассчитали)
2. При нажатии педали, скажем, на половину хода, вся система поддерживает 50%-ю частоту вращения или что-то другое, меньше 100%

???

АльфаМобиль RU CPL


Viy
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 2:24 pm
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Viy » Пт 19 янв, 2007 10:51 am

Baltica писал(а):Правильно ли я понимаю, что это чудо электроники действует примерно так:
1. При педали газа в пол руководит всей конструкцией так, чтоб все время поддерживать некие условные 100% оборотов (ну сколько там конструкторы рассчитали)
2. При нажатии педали, скажем, на половину хода, вся система поддерживает 50%-ю частоту вращения или что-то другое, меньше 100%

???


что-то я не совсем понял вопрос или совсем не понял
оборотов чего и кто будет поддерживать

АльфаМобиль RU CPL


Baltica
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб 13 янв, 2007 9:51 pm
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Сообщение Baltica » Вс 21 янв, 2007 10:35 am

Ок.
Я понял, что происходит при разгоне.
Но из объяснений выше мне не понятно:
1. Как вариатор работает, когда надо закончить разгон и ехать с постоянной скоростью? К примеру, прямолинейное движение по ровной дороге, скорость ~80 км/час. Что будет с оборотами двигателя?
2. Как он действует в режиме торможения двигателем? Какое в этом случае передаточное число выбирается? ПО каким принципам?

АльфаМобиль RU CPL


Аватара пользователя
Rusafos
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс 03 дек, 2006 5:57 pm
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение Rusafos » Пн 22 янв, 2007 12:58 am

Baltica писал(а):Ок.
Я понял, что происходит при разгоне.
Но из объяснений выше мне не понятно:
1. Как вариатор работает, когда надо закончить разгон и ехать с постоянной скоростью? К примеру, прямолинейное движение по ровной дороге, скорость ~80 км/час. Что будет с оборотами двигателя?

Мне видится это так... При интенсивном разгоне (тапка в пол) электроника выбирает наилучшее соотношение крутящий момент\обороты\расход топлива, т.е пытается разогнать авто в режиме максимальной тяги. Когда авто выходит на какое то стабильное движение вариатор работает в режиме максимальной экономии, т.к. переть сильно уже и не надо, думаю обороты будут поддерживаться в районе 2500-3000...ИМХО
2. Как он действует в режиме торможения двигателем? Какое в этом случае передаточное число выбирается? ПО каким принципам?

Вот тут не знаю, думаю мозги будут анализировать состояния акселиратора (нажат\ненажат) динамику разгона при этом и принимать решение на преход на пониженные передаточные числа, что бы притормаживать авто...мы ведь при скатывании с горки на газ не давим, только на тормоз, а если на газ не давим... а авто все равно разгоняется - можно задуматься, с чегобы это!!!! опять же ИМХО!!!!!! :lol:

АльфаМобиль RU CPL

Так что, вот так!!!!

Baltica
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб 13 янв, 2007 9:51 pm
Откуда: Москва, САО
Контактная информация:

Сообщение Baltica » Пн 22 янв, 2007 10:23 am

Rusafos писал(а):Мне видится это так... При интенсивном разгоне (тапка в пол) электроника выбирает наилучшее соотношение крутящий момент\обороты\расход топлива, т.е пытается разогнать авто в режиме максимальной тяги. Когда авто выходит на какое то стабильное движение вариатор работает в режиме максимальной экономии, т.к. переть сильно уже и не надо, думаю обороты будут поддерживаться в районе 2500-3000...ИМХО


Мне это тоже так видится, вернее, я предполагаю, что это так. Но это же только предположения. ПОэтому и задавал вопрос знатокам. Хочу понять, как это все работает. 25 лет езжу на ручной коробке. Это не значит, что никогда на автомате не ездил. Но никогда и не возникало желания полностью на автомат перейти, т.к. ручное переключение трудностей никогда не представляло (ну может только Московсие пробки доставали иногда), а управляю трансмиссией вручную, мне кажется, я все-таки лучше, чем автомат.
И вот теперь вариатор. ПО описаниям вроде бы получается, что есть смысл с ручной коробки на него перейти. Но вот понять до конца хочется - как это чудо работает.

АльфаМобиль RU CPL



Вернуться в «Кашкай»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя