Вариатор. Режим "N"

Опыт эксплуатации

Модераторы: SP66, Панда, Алексей

VladGor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт 16 сен, 2010 9:14 pm
Контактная информация:

Сообщение VladGor » Чт 16 сен, 2010 9:28 pm

Переключаться из D в N рекомендуется при длит. остановках на светофоре, в пробках ( стоянка больше 2 минут). А скоро все автоматы это будут делать автоматически. Для экономии топлива . На ходу переключаться из D в N не рекомендуется по безопасности вождения. Для вариатора страшного ничего не будет. Если разница оборотов на выходе ГТ и первичного шкива вариатора будет значительной, то будет наблюдаться незнач. износ мокрого сцепления, соединяющего ГТ с солнечной шестерней планетарной передачи. Рывка не будет, так как блокировка ГТ разрывается при переключении в N.
В общем при движении в N плюсов нет, минусы для вариатора - износ контактов переключателя режимов, незнач. износ накладок мокрого сцепления.
Конструкторами N и D специально сделаны для удобства рядом и без блокировки, чтобы вы могли в любой момент перключить в N. Ничего плохого вариатору не будет, никакого масляного голодания нет.

ПРО ТОЛЧОК при вкл R D
На нашем вариаторе фирмы JATCO ( модель JF011FE, ее ставят на Мицубиши и др.) вместо сцепления используется гидротрансформатор (ГТ). Для реверсирования движения (вариатор этого не может) после ГТ установлен планетарный редуктор с двумя мокрыми сцеплениями.
Первое передает момент на солнечную шестерню и машина едет прямо. Второе сцепление тормозит водило и машина едет назад.
http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5263

Визуально
http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5264

Для тех кто предпочитает в виде фильма
http://www.youtube.com/v/4kNtFu9kbEY

Когда включаем D срабатывает одно сцепление, если R, то другое.
Cцепление срабатывает очень быстро, около 0,1 с.
Если одни диски сцепления не крутятся (машина стоит), то другие диски крутятся (от гидротрансформатора). После небольшого проскальзывания , вращающиеся диски останваливаются.
Мы чувствуем толчок. Это запасенная кинетическая энергия в раскрученных частях вариатора (вторичная крыльчатка ГТ, диски сцепления) толкнула авто и превратилась в тепло в накладках сцепления. Это происходит всегда при включении из Р или N в положение D и R. Толчок в R чуть больше, потому что торможение осуществляется более резко (подключается доп. редуктор планетарной передачи).
http://x-trail-club.ru/forums/index....e=post&id=5265


Если на ходу перелючить в R, то замкнется мокрое сцепление, тормозящее водило планетарки на корпус. Солнечная шестерня вращается в другую сторону инерцией машины. Так как момент инерции машины выше момента инерции крыльчатки ГТ, то мокрое сцепление прокрутившись раскрутит крыльчатку ГТ в другую сторону. Сильнейший удар сгладит ГТ. Если скорость авто не высока, то не произойдет ничего страшного, кроме незначительного износа накладок мокрого сцепления тормоза заднего хода планетарки. При большой скорости отмечены срывы крепления крыльчатки ГТ к оси.
:wink:

АльфаМобиль RU CPL



Вернуться в «Опыт эксплуатации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя